1. Клод Оскар Моне - Знаменитые работы





    Клод Моне был душой всего импрессионистского направления. Его неутомимая страсть к изучению световых эффектов стала краеугольным камнем импрессионизма. Хотя Моне на протяжении своей карьеры не раз подвергался осмеянию за то, что его картины «ничего не выражают», к концу жизни художника его громадные достижения были повсеместно приняты и оценены по заслугам.

    Дама с зонтиком, повернувшаяся налево

    Написана в 1886 году.
    Размер 131*88 см.
    Музей Орсэ, Париж.

    Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой. Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

    1. Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.

    2. Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление отэтой дамы, а не написать ее точный портрет.

    3. Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.

    Терраса в Сент-Адресс

    Написана примерно в 1867 году.
    Размер 98 *130 см.
    Музей Метрополитен, Нью-Йорк

    Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж (и свою беременную возлюбленную) и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе, пригороде Гавра. Две фигуры, сидящие в креслах, - это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ художника более позднего периода.

    1. Цветы написаны с помощью множества мелких, коротких штрихов, передающих фактуру растения и легкую игру падающего на него света.

    2. Более широким штрихом прописаны такие детали, как белый зонтик и шляпа. Такой штрих помогает воспроизвести ощущение яркого света, играющего на гладких поверхностях.

    Кувшинки

    Написана в 1916 году.
    Размер 200х200 см.
    Национальный музей Западного искусства,  Токио.

    Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.

    Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903~1908 годам. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как «описания» природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина па самом деле является лишь частью чего-то большего.

    1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.

    2. Вертикальные мазки синего, зеленого и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создается ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды.

    3. Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.

    4. Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным.

    Маннпорт

    Написана в 1883 году.
    Размер 65*81 см.
    Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

    Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

    На этой горизонтальной версии ракурс выбран таким образом, что верхняя часть скалы срезается верхним краем холста. Левая сторона арки поднимается параллельно краю холста, а темная вершина скалы тянется вдоль верхнего края, занимая две трети его длины. Энергичные мазки синего, розового и бежевого цвета передают поверхность песчаника и повторяются в волнистом ритме неспокойного моря. Две крохотны человеческие фигуры на заднем плане отражают масштаб и напряжение. На картине мы видим природу во всей ее мощи и великолепии.

    1. Поверхность скалы написана Моне способом, который раскрывает его двойную цель: изобразить природные формы и создать особый узор с помощью мазков кисти. Вертикальные потеки цвета передают неровности выщербленного ветром камня, определяя ритм и фактуру всей картины.

    2. Внутренняя поверхность арки залита солнечным который падает слева. Этот ярко освещенный участок картины подчеркивает затененные части скалы, поднимающиеся из бурного моря, усиливая напряженный контраст между светом и тенью.

    3. Все элементы картины — скала, море и небо — хорошо различимы, хотя и связаны в единое целое благодаря энергии и движению штрихов. Каллиграфически выписанные завитки синей и белой краски передают движение пенистых волн неспокойного моря, разбивающихся о скалу.

    4. Несколькими темными штрихами изображены фигурки людей. Этим способом Моне добавляет мелкий, но важный вертикальный элемент, усиливающий впечатление от размеров монументальной арки. Фигурки нарисованы художником по высохшей краске, и это дает основание предполагать, что они не были частью оригинальной композиции полотна.

    Поле маков

    На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование.

    Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

    Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний плане передним планом композиции.

    В «Поле маков» как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

    1. Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные юна на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

    2. Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые стены образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

    3. Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

    4. Красное на зеленом. Моне был сильно увлечен контрастом между красными маками и зеленой травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

    5. Желтые штрихи. Несмотря на то что красный цвет остается преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде о отдельных рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

    цветы и натюрморты, картины знаменитых художников стран ...

    Подсолнухи цветы и натюрморты, картины знаменитых художников стран
    мира - Натюрморт, цветы ( new ). след. картина >> ...
    http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/50/p19_imageid/82

    6. Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими мелкими штрихами кисти — белой, poзовой, черной и кремовой краской. Женщина в черном (цвет, которым редко пользовался Моне) держит в руках сложенный зонтик. Ее шляпа нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

    1. Грубый набросок. Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом. Затем, используя разведенные масляные краски, он набросал основные формы. Небо было прорисовано им синим кобальтом, синей ляпис-лазурью и белилами с добавлением желтой охры и капельки зеленого кобальта, чтобы создать зеленоватый оттенок. Деревья нарисованы зеленым кобальтом, смешанным с небольшим количеством жженой сиены; поля написаны теми же красками, но нанесенными более тонким слоем, что позволяет холсту проступать наружу, особенно под маками (красный кадмий), которые на этой стадии щедро разбросаны по картине, несмотря на то что их впоследствии пришлось перерисовывать. Фигуры Камиллы и Жана не соединены с цветовой композицией, поскольку не влияют на общее цветовое и тональное решение картины.

    2. Небо и линия горизонта. Затем было прорисовано небо и деревья. Небо написано синей ляпис-лазурью и белилами, а более темные тона нанесены с помощью синего кобальта. Чтобы небо казалось размытым, художник дал синие наплывы на белые облака, используя чуточку зеленого (зеленый кобальт) и розовато-лилового (ализариновый краплак и синий кобальт) тона. Контуры самого большого дерева прорисованы желтым кадмием, желтой охрой и белилами, что создает эффект «гало» (ореола). Умеренно-зеленая листва написана зеленым кобальтом с добавлением небольшого количества жженой сиены и белил, а самая темная листва и платье женщины на заднем плане - берлинской лазурью с капелькой жженой сиены. Крыша дома написана красным кадмием, желтым кадмием и белилами.

    3. Поле и фигуры на переднем плане. Цветы в верхней части поля написаны желтым кадмием и белилами; трава - зеленым кобальтом с белилами и жженой сиеной; шляпы на фигурах, изображенных на переднем плане, нарисованы желтым кадмием и белилами. Рубашка мальчика нарисована теми же красками с добавлением капельки зеленого кобальта. Лента на его шляпе написана красным кадмием, а лицо - красным кадмием и белилами с добавлением капельки зеленого кобальта. Платье и зонтик женщины написаны синим кобальтом и белилами, а там, где платье сливается с травой, добавлено чуть-чуть зеленого кобальта.

    4. Добавленные цветы. Маки, в честь которых названа картина, плюс менее заметные лютики (желтый кадмий и белила) и палевые цветочки (белила с капелькой зеленого кобальта) были добавлены позже. У маков (красный кадмий, желтый кадмий и белила) прорисованы темные сердцевины (ализариновый краплак и красный кадмий). Обратите внимание на то, что маки нарисованы не простым мазком,  а различными штрихами и что они становятся бледнее по мере удаления к заднему плану.

    5. Заключительные штрихи. Завершая картину, художник заполнил все плоские участки дополнительными мазками, накладывая деталь за деталью. Особо тщательной отделке подверглось платье женщины на переднем плане, а цвет и тени на поле усилены с помощью мазков синим кобальтом и белилами.

    Зрителю кажется, что фигуры женщины и мальчика органично вырастают прямо из поля. Этот эффект достигнут за счет того, что верхние части тела женщины и мальчика и их одежда прорисованы очень четко, но дальше постепенно размываются и внизу совершенно сливаются с травой.

    Женщины в саду

    Несмотря на то что «Женщины в саду» (1866-1867) - одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255 х 201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

    Камилла, или Женщина в зеленом платье

    Написана в 1866 году. Это одна из многих картин Моне, на которых изображена его любимая жена.
    Средоточием картины является поразительный свет, падающий на лицо Камиллы.

    Улица Монторжёй, украшенная флагами

    Написана в 1878 году. Картина поражает буйством красного и синего цвета. Здесь Моне удалось передать движение развевающихся французских флагов, которыми украшена улица праздничный день.

    Руанский собор в ярком солнечном свете: гармония в синих и золотых тонах

    Написана в 1894 году. Картина входила в серию холстов Моне, на которых он изобразил этот собор при различном освещении и погодных условиях.

    Сад художника в Живерни

    Написана в 1900 году. На этой картине запечатлен объект, к которому было приковано все внимание Моне в последние годы жизни, его собственный, тщательно спланированный сад, ставший для художника неисчерпаемым источником радости и вдохновения.

    Случайные материалы

    Извините, обсуждение на данный момент закрыто.







    Источник: http://impres-paint.ru

  2. Самые разрушительные стихийные бедствия

    Наибольшее число погибших в результате оползня 16 декабря 1920 года в китайской провинции Ганьсу землетрясение вызвало серию оползней, жертвами которых стали 180 000 человек.
  3. Знаменитые женщины

    Писательницы, поэтессы - - Опубликовано 10.05.2008 в 23:28 (1889-1966) Анна Горенко родилась в 1889 году в пригороде Одессы в семье морского офицера.
Контакты